Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство

СобытияСудебник КазимираЧетвёртое путешествие Христофора КолумбаСалемские ведьмы: охота на «дочерей дьявола»Деятельность Петра I: постройка военно-морского флота в ВоронежеОснование города БийскаНевидимые пружины русско-турецкой войны 1853-1856 гг.Сент-Готтардский тоннель: история строительстваДело ХиллмонСоглашение об охоте в Беринговом море, или «Дело о морских котиках»Строительство Панамского канала: как мечта превратилась в реальностьМиноносцы «Стерегущий» и «Решительный»Орловский каторжный централ - рождённый революциейКризис на Ленских приисках в 1912 годуБалканский вопрос: кризис 1912-1913 годовАгадир. Гибель и возрождение города белого цвета
2000
2004
2008

2012
2016

2020
2024
1900
1904
1908
1912
1916
1920
1924

1928
1932
1936
1940
1944
1948

1952
1956
1960
1964
1968
1972

1976
1980
1984
1988
1992
1996
1804
1808
1812
1816
1828
1832
1856
1860
1880
1888
1892
1896
1708
  1756
1762
1784
1792
1796
1692  1504  1528  1468

992

29 февраля 1904 года в ходе русско-японской войны было совершено нападение на манчжурскую станцию Палеэсца. Атака была отбита русским отрядом.

Сент-Готтардский тоннель: история строительства

Строительство первого Сент-Готтардского тоннеля, связывавшего Швейцарию и Италию, было завершено 29 февраля 1880 года. Это было событие, в буквальном смысле потрясшее тогдашнюю Европу. О проходке самого длинного тоннеля в мире, протяжённость которого составляла пятнадцать километров, трубили газеты по всему континенту.

Проект

Строительство Сент-Готтардского тоннеля Своим появлением Сент-Готтардский тоннель обязан швейцарскому политику и состоятельному банкиру Альфреду Эшеру. Ему в голову пришла идея о строительстве сквозного транзитного пути через перевал Сент-Готтард и самого главного его участка — тоннеля.

Для возведения этого тоннеля был объявлен конкурс, допуск к которому получили семь фирм. Договор на проведение работ по строительству был подписан с женевской фирмой, специально созданной под данный проект, руководил которой инженер-самоучка Луи Фавр. Его основными конкурентами были итальянцы, имевшие большой опыт тоннелестроения. Но предложение Фавра оказалось самым выгодным. Помимо того, что он обещал уложиться в смету, инженер намеревался провести все работы, от начала пробивки тоннеля до открытия железнодорожного движения, всего за восемь лет. За каждый день просрочки в первые полгода Фавр согласен был оплачивать по пять тысяч франков в день, а в последующее время по десять тысяч. Несомненно, это было очень рискованное решение с его стороны.

Начало строительства тоннеля

Строительство Сент-Готтардского тоннеля Строительные работы начались в сентябре 1872 года одновременно с южного (Итальянская деревенька Айроло) и северного (швейцарский Гёшенен) порталов. Группы строителей двигались навстречу друг другу, работая в три смены круглосуточно. Проходка тоннеля была очень сложной с самого начала, особенно с южной стороны. На протяжении всего строительства трудность представляли неустойчивые горные породы и постоянные затопления горными реками. К тому же температура в тоннеле достигала 33°С, а позже даже 40°С.

Для пробивки трассы использовалось большое количество динамита. Недостаточная вентиляция затрудняла дыхание в наполненном взрывчатыми газами тоннеле. Из-за того, что токсичные пары взрывчатки вызывали болезни дыхательных путей и глаз проходчиков, продолжительность рабочей смены была сокращена до пяти часов. Хотя в работе и применялись мощные пневмомашины из Бельгии, по истечении года так и не было пройдено ни одного километра пути.

Фавру приходилось постоянно увеличивать количество рабочих. В Гёшенене в то время трудились более 1600, а в Айроло около 1300 человек. В основном это были выходцы из бедных сельскохозяйственных районов Италии. За работу им обещали платить достойно. Восьмичасовая смена оценивалась в 3,90 франков. Однако две трети заработанных средств уходило на питание и проживание, лампы и масло к ним (по 30 раппов ежедневно) рабочие тоже должны были оплачивать самостоятельно. Помимо этого, с них высчитывалось ежемесячно по 5 франков за одежду и 3 франка за пребывание на территории Швейцарии. Часть заработка выдавалась купонами, которые можно было отоварить только в магазинах, принадлежавших строительной компании.

Шахтёры жили и работали в ужасных условиях. Неудивительно, что многие их них заболевали, десятки гибли под завалами и от взрывов динамита. Смертей же, случившихся от болезней и травм, которые произошли после завершения строительства, никто и никогда не учитывал. Всё это привело к восстанию рабочих в июле 1875 года. Бастующие заблокировали вход в тоннель и потребовали увеличения оплаты труда на один франк в день. Вызванный компанией отряд полиции открыл огонь по толпе, в результате чего четверо рабочих погибло, и два десятка получили серьёзные ранения.

Проблемы и трудности проекта

Строительство Сент-Готтардского тоннеля Это происшествие получило широкую огласку благодаря публикациям в прессе. Акционерами тоннеля — правительствами Италии и Германии было назначено две федеральных комиссии, призванных рассмотреть ситуацию. В своём докладе, составленном по результатам проверки, инспекторы отметили, что положение рабочих намного хуже, чем ожидалось. Шахтёры ютились в грязных переполненных помещениях со зловонными масляными лампами, с недостатком свежего воздуха и чистой питьевой воды. Постелью им служили мешки с полусгнившей соломой. Рабочие страдали гельминтозами, диареей, тифом. Многие заболевали силикозом, развивающимся из-за мелкой гранитной пыли, постоянно висящей в тоннеле.

После проведённой проверки последовал также полный пересмотр сметы, которая катастрофически не совпадала с расходами. Оказалось, что на строительство потребуется в полтора раза больше средств, чем запрашивалось изначально. Италия и Германия приостановили финансирование пробивки тоннеля. В результате этого цены на акции обрушились, и дальнейшая судьба проекта была под большим вопросом. Альфред Эшер, который был ответственен за финансовое фиаско проекта, вынужден был уйти в отставку под давлением Федерального совета. Недостающие деньги пришлось восполнять специально принятым законом, обязывавшим все швейцарские кантоны, через территорию которых проходила Сент-Готтардская магистраль, внести необходимые средства.

Завершение пробивки тоннеля

Строительство Сент-Готтардского тоннеля 19 июля 1879 года тоннелю была принесена одна из последних, и, пожалуй, самая символичная жертва: руководитель строительства, инженер Луи Фавр, которому на тот момент было 53 года, во время осмотра объекта почувствовал недомогание и скончался несколькими минутами позже от сердечной недостаточности. Он постоянно переживал, что неверно выполнил маркшейдерские расчёты, из-за чего проходчики с северной и южной части тоннеля не смогут безошибочно встретиться.

До завершения строительства Фавр не дожил совсем немного. В воскресенье, 29 февраля 1880 года, произошла смычка двух частей тоннеля. Отклонения в расчётах составили всего лишь 33 см в ширину и 5 см в высоту — измерения талантливый инженер произвёл блестяще.

Милена Черненко, 2011
специально для 29feb.ru



Следующая страница: Дело Хиллмон

Статья от экспертов интернет магазина про использование Тестостерон Пропионата здесь Одесса. | Вакансия сборщик грузчик мебели.

    • Начало   • События в истории   • Сент-Готтардский тоннель: история строительства  
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт
   © 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты
   При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru
контакты
лобби
карта сайта