Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт |
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство |
СобытияСудебник КазимираЧетвёртое путешествие Христофора КолумбаСалемские ведьмы: охота на «дочерей дьявола»Деятельность Петра I: постройка военно-морского флота в ВоронежеОснование города БийскаНевидимые пружины русско-турецкой войны 1853-1856 гг.Сент-Готтардский тоннель: история строительстваДело ХиллмонСоглашение об охоте в Беринговом море, или «Дело о морских котиках»Строительство Панамского канала: как мечта превратилась в реальностьМиноносцы «Стерегущий» и «Решительный»Орловский каторжный централ - рождённый революциейКризис на Ленских приисках в 1912 годуБалканский вопрос: кризис 1912-1913 годовАгадир. Гибель и возрождение города белого цвета
29 февраля 1924 года Халиф Абдульмеджит прочел последнюю проповедь на пятничном намазе в Стамбуле.
| Деятельность Петра I: постройка военно-морского флота в ВоронежеПётр Великий, выдающийся русский царь-реформатор, уделял много внимания борьбе за свободный выход России к морю на юге. В конце XVII столетия окрепшее Российское государство вело войну с Турцией и Крымским ханством за исконно-русские причерноморские территории. Русская армия не только обороняла страну от постоянных набегов крымских татар, но и много раз организовывала походы в южную степь, доходя до Крыма, до турецкой крепости Азов. ![]() Петр I Великий Первый поход на АзовПредпринятый Петром I в 1695 году поход тридцатитысячной армии к Азову завершился полным провалом. Осада Азовской крепости и её штурм не принесли успеха и привели к значительным потерям. Полная блокада Азова была невозможна без русского флота. Вражеские суда без всяких препятствий плавали в Азовском море и снабжали турецких солдат провиантом, оружием и боеприпасами. Пётр прекрасно понимал, что главной причиной поражения является отсутствие сильного военного флота, который бы смог под единым командованием и при тесном взаимодействии с армией изолировать причерноморскую крепость со стороны моря и помешать доставке осаждённому врагу продовольствия и подкрепления. Осада Азова была прекращена. Царь вернулся в Москву с намерением следующей весной повторить поход на крепость в устье Дона от города Воронежа, но сначала построить там за несколько месяцев военную флотилию. Колыбель российского флота
Воронеж был выбран базой флота по нескольким причинам: Пётр Великий прибыл в Воронеж 29 февраля 1696 года с тем, чтобы лично руководить строительством военных кораблей. К его приезду в срочном порядке был приготовлен двор воронежского подьячего Игната Моторина, расположенного поблизости от корабельной верфи. Первое жильё царя в городе называлось «Государев шатёр», который стал главным органом военного кораблестроения и одновременно служил походной канцелярией правителя. Руководство строительством![]() Работы по постройке судов велись на Воронежской верфи. Главнокомандующим был назначен приехавший в город в марте воевода Алексей Шеин. Фактически же всё руководство осуществлялось самим Петром. Он лично занимался строительством кораблей, работал над их оснащением и формированием экипажей. Приезд царя в Воронеж значительно ускорил темп кораблестроительных работ. Государь постоянно писал в Москву письма с поручениями своим соратникам и помощникам: генералу Францу Лефорту, Фёдору Ромодановскому и Тихону Стрешневу, Льву Нарышкину, Андрею Кревету, дьяку Андрею Виниусу. Везде речь велась о строительстве судов, о корабельных мастерах, о заготовке материалов, о матросах. Пётр I требовал скорейшей доставки на воронежскую судоверфь разобранных галер, прибытия голландского инженера Мейера, быстрой поставки особых ясеневых брёвен из тульских лесов, ускорения поездки в Воронеж архангельских матросов. Помощники незамедлительно выполняли все поручения царя. По приказу Петра к Воронежу для строительства судов было собрано около двадцати семи тысяч крестьян и служилых людей из окрёстных сёл и городов. Основную часть «работного люда» на судоверфи составляли казаки, стрельцы, драгуны и солдаты. Среди них было много умелых плотников-кораблестроителей, имевших большой опыт в постройке речных судов. Итоги деятельности Петра![]() Торжественный спуск "Принципиума" на воду Активная деятельность молодого Петра уже к середине марта принесла свои плоды. В город с помощью саней доставлялись части разобранных галер, быстрыми темпами шла их сборка и спуск на воду. Помимо этого, дополнительно были приглашены из Австрии специалисты-инженеры. Второго апреля 1696 года были построены первые корабли — галеры «Принципиум», «Святой Матвей» и «Святой Марк». Эта дата считается днём основания русского регулярного военно-морского флота. Галеры спускались на воду одна за другой, велась постройка двух больших кораблей. 26 апреля состоялось торжество по поводу окончания строительства 36-пушечного галеаса «Апостол Пётр». Однако корабль, как оказалось, не был готов полностью, и достраивали его уже в пути на Азов. Всего в Воронежском уезде и самом Воронеже ко второму азовскому походу было построено более 500 стругов, около 40 мореходных лодок и 130 плотов. Первый раз за всю историю города такое внушительное количество судов ушло вниз по течению. ![]() Второй поход на Азов Азовский флот был создан всего за несколько месяцев. Его основу составляли двухмачтовые парусные галеры с несколькими пушками и экипажем до 250 человек. В конце апреля из города Воронежа на Азовскую крепость вышли русские войска под командованием воеводы Шеина, а через несколько дней — галерная флотилия, которой руководил сам царь Пётр I. Будучи командиром галеры «Принципиум», государь совершил плавание с флотилией, возглавляемой адмиралом Лефортом, принимал активное участие в осаде вражеской турецкой крепости. После взятия Азова государь вышел в море на гребных судах и определил место для порта и гавани Таганрога. Всего в 1696 году Пётр провёл в Воронеже чуть более двух месяцев. Основным итогом его деятельности в тот период стало невероятно быстрое строительство в городе первого в истории государства Российского военно-морского флота, с помощью которого России удалось овладеть турецкой крепостью Азовом и получить долгожданный выход в Азовское море. Милена Черненко, 2011 Следующая страница: Основание города Бийска
|
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт |
© 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru |
контакты лобби карта сайта |
|