Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт |
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство |
ЛичностиПреподобный Иоанн Кассиан РимлянинПапа Римский Павел Третий (Аллесандро Фарнезе)Герцог Альбрехт V Баварский Виттельсбах (Великодушный)Кристиан Фредерик Хансен - академик неоклассицизмаЛео фон Кленце — мастер европейского классицизмаМаркиз де Сад: годы заключения в БастилииДжоаккино Россини — маэстро оперного искусстваАнна Павловна - судьба великой русской княгиниГерман Холлерит – изобретатель ЭВМЙоргос Сеферис — певец новой ЭлладыДина Шор: путь к успехуМишель Морган - легенда кино XX векаГленн Миллер и музыка Солнечной долиныИрина Купченко - от дворянки Лизы до училки Аллы НиколаевныЕвгения Смольянинова - чудо русской песниТатьяна Латукова - мастер закрученных сюжетов
29 февраля 1916 года в Северном море немецкий вспомогательный крейсер Greif потопил английский вспомогательный крейсер Alcantara, но сам был потоплен крейсером Comus и эсминцем Munster.
| Кристиан Фредерик Хансен - академик неоклассицизмаВ 1756 году, 29 февраля, в Копенгагене родился человек, который сделал невероятно много для развития культуры своей родной страны. Речь идет о выдающемся архитекторе Кристиане Фредерике Хансене, который трижды на протяжении своей жизни становился директором датской Академии изящных искусств. Кристиан Фредерик Хансен появился на свет в бедной семье сапожника Матиаса Хансена и его жены Анны-Марии, которая была нянькой датского принца Кристиана VII. В многодетной семье Хансенов не хватало средств на воспитание и образование детей, поэтому родители решили отдать мальчика в обучение какому-нибудь ремесленнику, чтобы Кристиан получил рабочую профессию. Поскольку мать Кристиана, находясь при королевском дворе, знала многих влиятельных людей, она обратилась к некоторым из них, чтобы они поддержали ее сына в его обучении.
Благодаря материальной поддержке вдовствующей королевы Юлианы Марии Брауншвейг-Вольфенбюттельской и уже ставшего к тому моменту королем Кристиана VII, фактически своего молочного брата, молодой Кристиан Фредерик, известный своими успехами в Академии, совершает путешествие за границу. Начиная с конца 1782 года Кристиан побывал в Вене, Венеции и Риме, где изучал образцы древнеримского архитектурного искусства. В сентябре 1784 года Хансен вернулся на родину, а в 1785 году был принят собственно в Академию и стал ее действительным членом. С 1784 до своей отставки в октябре 1844 года он исполнял функции регионального архитектора герцогства Шлезвиг и Гольштейна, базирующегося в Альтоне (которая на тот момент являлась частью Датского государства). В первые годы своей работы в Гольштейне Кристиан Фредерик получал немногочисленные мелкие заказы, в основном, касавшиеся расширения и перестройки зданий для Короны, а также присмотра за мостами и протоками. Но вскоре предприимчивый Хансен обзавелся большим кругом заказчиков в среде преуспевающих купцов Альтоны, которая, имея население около 22 тысяч человек, была в то время вторым по величине городом Дании. На окраине Альтоны, вдоль реки Эльбы, находился бульвар Пальмаиллен. В этом популярном месте зажиточные горожане из Альтоны и Гамбурга начали разбивать сады и строить дома. Обладавший деловой хваткой Кристиан увидел в этом прекрасную возможность проявить себя и заработать денег. На Пальмаиллен Хансен спроектировал и построил с десяток вилл и загородных домов. Внешний декор, расположение и устройство возведённых Кристианом зданий продемонстрировали влияние на Хансена известнейшего итальянского архитектора Андреа Палладио. Также в работе Хансена прослеживалась ориентированность Кристиана на современные ему международные архитектурные течения. К сожалению, большинство зданий, построенных по проектам Хансена в этот период были разрушены неудачными перестройками или бомбардировками Гамбурга в конце Второй мировой войны. Формально Кристиан Фредерик Хансен оставался главным архитектором Альтоны до самой своей смерти. Однако его замечательный талант не остался незамеченным в Копенгагене, и по единодушному согласию и рекомендации многих влиятельных персон, король Кристиан VII в 1800 году вызвал Хансена в столицу.
Дело в том, что в 1794 году сгорел дворец Кристиансборг, построенный еще в 1740 году по проекту архитектора Элиаса Давида Хёйсера. Король хотел, чтобы Хансен представил ему проект нового Кристиансборга. Кристиан Фредерик приложил огромные усилия к восстановлению величественного здания и сумел придать дворцу еще более великолепный вид. Однако, судьба довольно жестоко обошлась и со вторым Кристиансборгом - во время пожара 1884 года сгорели практически все постройки, пламя пощадило только дворцовую церковь. Дворцовая церковь Кристиансборга, сохранившаяся до наших дней, представляет собой великолепный образец неоклассицизма.
После выполнения королевского заказа, Хансен стал самым востребованным архитектором в Дании. За время своей активной творческой и градостроительной деятельности он возвел культовые для датской архитектуры и значимые для мирового архитектурного наследия сооружения. В первую очередь это дворцовая церковь Кристиансборга, Копенгагенский собор (так же называемый церковью Богоматери) и городская ратуша.
История возведения Копенгагенского собора не совсем обычна. Предыдущий средневековый собор был разрушен во время наполеоновских бомбардировок в 1807 году. Кристиан Фредерик спроектировал вместо него здание в неоклассическом стиле, - с колоннадой и великолепным фронтоном. Однако горожане потребовали от архитектора, чтобы башня собора являлась по возможности точным подобием старой, разрушенной. Кристиан Фредерик в точности выполнил волю копенгагенцев. Башня Церкви Богоматери имеет в высоту 60 метров и оснащена 4-мя старейшими в Дании колоколами. Практически все работы Хансена характеризуются спокойным и геометрически правильным распределением гармонии и мощи, а также широким пониманием архитектурных деталей, внешнего декора зданий и воздействия светотени. Один из исследователей творчества Хансена пишет в монументальном труде 1995 года, посвященном проектам Кристиана Фредерика: «Он обладал выдающимся пониманием архитектурного единства». Современники очень ценили постройки Хансена и уважали их автора за трудолюбие и целеустремленность.
В качестве оценки заслуг Хансена в 1791 году ему присваивают чин титулярного профессора, а в 1804 году он получает звание «профессор Копенгагенской Академии».
Эмилия Бабаконь, Ангелина Лопаткина, 2019 Следующая страница: Лео фон Кленце — мастер европейского классицизма
|
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт |
© 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru |
контакты лобби карта сайта |
|