Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство

ЛичностиПреподобный Иоанн Кассиан РимлянинПапа Римский Павел Третий (Аллесандро Фарнезе)Герцог Альбрехт V Баварский Виттельсбах (Великодушный)Кристиан Фредерик Хансен - академик неоклассицизмаЛео фон Кленце — мастер европейского классицизмаМаркиз де Сад: годы заключения в БастилииДжоаккино Россини — маэстро оперного искусстваАнна Павловна - судьба великой русской княгиниГерман Холлерит – изобретатель ЭВМЙоргос Сеферис — певец новой ЭлладыДина Шор: путь к успехуМишель Морган - легенда кино XX векаГленн Миллер и музыка Солнечной долиныИрина Купченко - от дворянки Лизы до училки Аллы НиколаевныЕвгения Смольянинова - чудо русской песниТатьяна Латукова - мастер закрученных сюжетов
2000
2004
2008

2012
2016

2020
2024
1900
1904
1908
1912
1916
1920
1924

1928
1932
1936
1940
1944
1948

1952
1956
1960
1964
1968
1972

1976
1980
1984
1988
1992
1996
1804
1808
1812
1816
1828
1832
1856
1860
1880
1888
1892
1896
1708
  1756
1762
1784
1792
1796
1692  1504  1528  1468

992

29 февраля 1916 года в Петербурге Путиловская стачка рабочих была поддержана общегородской забастовкой, продолжавшейся четыре дня. Всего в забастовке участвовало свыше 70 тысяч рабочих с 50 предприятий.

Джоаккино Россини — «божественный маэстро» оперного искусства

Джоаккино Россини Джоаккино Россини, выдающийся итальянский оперный композитор XIX века, родился 29 февраля 1792 года в маленьком итальянском городке Пезаро. Его родители были музыкантами. Они кочевали вместе со странствующей труппой по всей стране, и Джоаккино с раннего детства был знаком с атмосферой, царившей в оперных театрах тогдашней Италии. Будущий композитор рано полюбил музыку. Он обучался игре на скрипке, чембало, альте, а также изучал музыкальную теорию. Кроме этого у мальчика был прекрасный голос, и многие пророчили юному Россини блистательную карьеру певца. Но всё же желание сочинять музыку оказалось сильнее.

Своё образование юный Джоаккино завершил в музыкальном лицее в Болонье. Он обучался композиции у известного церковного композитора падре С. Маттеи, у В. Каведаньи (виолончель) и в классе фортепиано. Помимо этого самостоятельно изучал партитуры Моцарта, Гайдна, Чимарозы. Увлечённое изучение музыки и интенсивное самообразование позволило Россини стать хорошим музыкантом и прекрасно овладеть композиторским мастерством.

Начало творческого пути

По окончании лицея Джоаккино Россини стал оперным композитором. С 1810 года он писал по несколько произведений разных жанров ежегодно, постепенно завоёвывая популярность в широких оперных кругах. В 1812 году молодому композитору предложили сюжет «Танкреда». Россини с большим удовольствием приступил к работе над оперой на героическую рыцарскую тему. В основу либретто этой исторической драмы была положена трагедия Вольтера. Премьера оперы имела большой успех, и уже на следующий день все газеты Венеции славили Джоаккино Россини.

В 1813 году композитор сочинил оперу-буффа «Итальянка в Алжире» для театра «Сан-Бенедетто». Новая комическая опера продемонстрировала блеск и изящество мелодического вдохновения, лёгкость и естественность ритма, отчего пение приобрело особую искренность и человеческий характер. «Итальянка в Алжире» была с восторгом принята публикой не только в Венеции, но и во всей Северной Италии. Это был триумф таланта Россини.

Расцвет композиторской деятельности

После «Танкреда» и «Итальянки в Алжире» оперное творчество композитора быстро шло в гору. Произведения Россини ставились одно за другим. В феврале 1816 года состоялась премьера новой оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», основанной на сюжете из комедии Бомарше. Эта реалистическая музыкальная комедия с элементами сатиры и яркими музыкальными характерами является высоким образцом обновлённой итальянской оперы-буффа.

Римский успех «Севильского цирюльника» был без преувеличения ошеломляющим. Джоаккино, которому к тому времени было всего 24 года, буквально купался в лучах славы. Стиль Россини подкупал всех своей искрящейся жизнерадостностью, всеобъемлющей страстью, остроумием. Музыкой талантливого композитора восхищались Ф. Шуберт, Л. Бетховен, М. Глинка, О. Бальзак, Э. Делакруа, Ф. Гегель и многие другие выдающиеся люди той эпохи.

По возвращении в Неаполь Россини поставил для театра «Дель Фондо» серьёзную оперу «Отелло». Это произведение встретило благосклонный приём публики и послужило новым этапом на пути маэстро к реалистичной драматической выразительности музыки. Следующую оперу под названием «Золушка» композитор написал в 1817 году опять для Рима. В том же году Россини отправился в Милан для постановки изящно оркестрованной мелодрамы «Сорока-воровка». Возвратившись в Неаполь, Джоаккино поставил там оперу «Армида», которая и сегодня восхищает своей излучающей нежность музыкой.

Так и текла артистическая жизнь Россини — в частых переездах по всей стране, в спешном написании опер, в многочисленных их постановках. Однако, достигнув тридцатилетнего возраста, поэтичный маэстро решил жениться. Его избранницей стала Изабелла Кольбран — примадонна театра «Сан-Карло».

В 1822 году наступившая в Италии политическая реакция вынудила Джоаккино покинуть родную страну. Позже вместе с молодой женой он обосновался в Париже, где стал директором «Театр Итальен». В соответствии с требованиями французской сцены Россини переработал некоторые свои прежние оперы и сочинил новые. Особенный успех имела премьера народно-героической оперы «Вильгельм Телль», состоявшаяся в августе 1829 года. Парижская публика была просто потрясена: музыка итальянского композитора восхищала слушателей своим изяществом и красотой, романтически приподнятым, правдивым и драматически страстным языком.

Оперное молчание гениального композитора

Могила Джоаккино Россини на кладбище Пер-Лашез После «Вильгельма Телля» маэстро не сочинил больше ни одной оперы. Свою композиторскую деятельность Россини прекратил в самом зените славы и мастерства. Современники окружали это обстоятельство различными домыслами, но никто так и не узнал полной истины. Последующее десятилетие известный композитор жил в Болонье, где он смог найти покой после напряжённых предшествующих лет. В 1832 году у Джоаккино состоялось знакомство с Олимпией Пелиссье, которая впоследствии стала заботливой женой для больного маэстро. К тому времени отношения Россини с Изабеллой Кольбран уже давно расстроились, и супруги вынуждены были развестись.

В 1855 году Россини переселился в Париж, где и жил до конца своих дней. Знаменитый композитор умер 13 ноября 1868 года в возрасте 76 лет. Он был захоронен на парижском кладбище Пер-Лашез. В 1887 по просьбе правительства Италии прах Джоаккино Россини был перенесён во Флоренцию и захоронен в церкви Санта-Кроче.


Милена Черненко, 2011
специально для 29feb.ru



Следующая страница: Анна Павловна - судьба великой русской княгини

    • Начало   • Личности   • Джоаккино Россини — маэстро оперного искусства  
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт
   © 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты
   При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru
контакты
лобби
карта сайта