Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство

ЛичностиПреподобный Иоанн Кассиан РимлянинПапа Римский Павел Третий (Аллесандро Фарнезе)Герцог Альбрехт V Баварский Виттельсбах (Великодушный)Кристиан Фредерик Хансен - академик неоклассицизмаЛео фон Кленце — мастер европейского классицизмаМаркиз де Сад: годы заключения в БастилииДжоаккино Россини — маэстро оперного искусстваАнна Павловна - судьба великой русской княгиниГерман Холлерит – изобретатель ЭВМЙоргос Сеферис — певец новой ЭлладыДина Шор: путь к успехуМишель Морган - легенда кино XX векаГленн Миллер и музыка Солнечной долиныИрина Купченко - от дворянки Лизы до училки Аллы НиколаевныЕвгения Смольянинова - чудо русской песниТатьяна Латукова - мастер закрученных сюжетов
2000
2004
2008

2012
2016

2020
2024
1900
1904
1908
1912
1916
1920
1924

1928
1932
1936
1940
1944
1948

1952
1956
1960
1964
1968
1972

1976
1980
1984
1988
1992
1996
1804
1808
1812
1816
1828
1832
1856
1860
1880
1888
1892
1896
1708
  1756
1762
1784
1792
1796
1692  1504  1528  1468

992

29 февраля 1904 года Троице-Сергиевскую Лавру посетил назначенный командующим Маньчжурской армией генерал-адъютант А. Н. Куропаткин.

Евгения Смольянинова - чудо русской песни

Дивный голос Евгении Смольяниновой завораживает с первой же ноты. Песни в ее исполнении поражают искренностью и красотой. Эта удивительная певица родилась 29 февраля 1964 года в городе Новокузнецке. Мама девочки преподавала иностранный язык, отец являлся профессиональным спортсменом, хоккейным тренером-педагогом. Когда маленькой Жене исполнилось три года, ее семья переехала в Кемерово. В этом городе будущая певица занималась в музыкальной школе, где начал постепенно раскрываться ее талант.

В 18 лет Евгения приезжает в Петербург и успешно поступает в музыкальное училище на фортепианное отделение. За время учёбы Евгения Смольянинова успела поработать во Дворце молодёжи, где в 1982 году состоялся её дебют в качестве певицы. Она выступала в театре Вячеслава Полунина (в спектакле «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского) и в спектакле «Муму» Малого драматического театра. Редкий голос Евгении, его необычное звучание и тембр не остались незамеченными публикой.

Одной из замечательных сторон в начинаниях Евгении стал интерес к музыкальным архивам Петербурга, благодаря которому она сначала открыла для себя, а потом дала вторую жизнь целому ряду забытых городских романсов и песен ХIХ и начала ХХ веков. Также во время летних поездок с однокурсниками в фольклорные экспедиции, молодая певица занималась собиранием русского фольклора по северным областям России.


Евгения Смольянинова
Евгения Смольянинова


Судьбоносным событием для Евгении Смольяниновой стало знакомство с песнями крестьянской певицы, хранительницы русских песен Ольги Федосеевны Сергеевой, которые были записаны на случайно попавшую в руки Смольяниновой аудиокассету. Ольга Федосеевна была известна также тем, что спела в фильме Андрея Тарковского «Ностальгия». Через некоторое время Смольянинова смогла услышать эти песни в живом исполнении: Ольга Федосеевна была приглашена в Ленинград и пела народные песни во Дворце молодёжи.

Вот как сама Евгения вспоминает этот поворотный для ее карьеры момент и свои впечатления от песен Сергеевой:
«И когда она запела, я почувствовала всем своим существом, как по залу разлилась какая-то прохлада. Покой необыкновенный. Я забыла, что у меня болела голова, и была настолько потрясена, что во время выступления рыдала от её голоса. Так сладостно я, наверное, никогда в жизни больше не рыдала. Это было необыкновенное состояние, настоящее чудо. Ольга Федосеевна перевернула мои представления не только о пении - о музыке вообще, о мироздании, о Боге, о людях и любви. В какой-то момент я умерла. Для меня не существовало ничего: ни занятий по фортепиано, ни семьи, ни друзей. Во всём, что меня окружало, улавливалось только эхо её голоса, и в таком состоянии я находилась около трёх лет - пока внутри меня всё переформировалось, чтобы я смогла спеть и не заплакать, а зрители, наоборот, светлели душой и не стыдились своих слёз».

Смольянинова полтора месяца подряд плодотворно училась у Ольги Сергеевой: «Она пела, а я слушала, вникала, растворялась». Спустя несколько лет, когда Евгения была уже состоявшейся, признанной певицей, она вновь встретилась со своей наставницей и так описывала свой приезд в Псковскую область:
«Последняя встреча с Ольгой Федосеевной Сергеевой у меня была примерно за полгода до её кончины - я заезжала к ней в деревню. В это время только что вышел мой диск, где были записаны и её песни. Мы с ней много говорили, а потом я подогнала машину к окну и поставила диск. Она, услышав песню, сказала: «Это я пою». Когда узнала, что пела я, засмеялась, но потом проговорила: «Только никому наши песни не нужны».

В 1986 году Евгения Смольянинова впервые выступила перед телеаудиторией, а годом позже в экранизации одноименного романа Максима Горького «Жизнь Клима Самгина» озвучила героиню фильма певицу Дуняшу. Самую широкую известность в исполнении Е. Смольяниновой получил романс русского композитора и поэта Евгения Юрьева «В лунном сиянии», прозвучавший в фильме «Вход в лабиринт» (1989).

Затем было еще более 10 фильмов, самые известные из которых – «Мусульманин» (1994) и «Китайский сервиз» (1999), где она поет все песни за главную героиню. Особое место в творчестве Смольяниновой занимает музыка к знаменитому мультипликационному фильму Александра Петрова «Русалка» (1995).

Сама певица характеризует свое творчество следующими словами:
«Я настоящий, честный продолжатель традиции русского пения, бытового, крестьянского, салонного. Я исполняю все то, что наши предки любили петь в 17-19 веках».
Свой творческий принцип, свое певческое кредо Смольянинова формулирует ёмко и выразительно:
«Прежде, чем что-то петь, нужно очень много выплакать в своей мастерской над песней, нужно ее пережить до боли, тогда она становится совершенно твоей. В песне в сжатый временной отрезок нужно пережить то, что люди переживают всю жизнь. По-другому не может быть. Я могу только так.»


Евгения Смольянинова
Евгения Смольянинова


Своими учителями исполнения романсов певица называет Вяльцеву, Плевицкую, Дулькевич, Полякову, Вертинского и Обухову. Именно их аутентичное пение романсов сформировало собственную неповторимую манеру Евгении. Еще одним редким жанром творчества певицы является исполнение духовных стихов. По ее рассказу, первый духовный стих она услышала от народной исполнительницы Евдокии Боровиковой, которая происходила также из Псковской области.

В 2005 году Евгения Смольянинова была удостоена премии «Национальное Достояние России» Международного Благотворительного Фонда «Меценаты Столетия».
В 2007 Евгения Смольянинова была награждена орденом «Святой княгини Ольги» Русской Православной Церкви и орденом «Торжество Православия» Общественного фонда «Народная награда».

Евгения также является автором многих песен, в частности она написала музыку на стихи Анны Ахматовой. Это произведение называется «Приморский сонет» и пользуется особенной любовью публики. Практически любое выступление этой изумительной певицы пробуждает глубокие, искренние чувства и дарит слушателям неподдельную радость.


Эмилия Бабаконь, Ангелина Лопаткина, 2019
Специально для 29feb.ru
Фотографии из интернета

Следующая страница: Татьяна Латукова - мастер закрученных сюжетов

    • Начало   • Личности   • Евгения Смольянинова - чудо русской песни  
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт
   © 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты
   При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru
контакты
лобби
карта сайта