Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт |
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство |
Творчество«Немая из Портичи». История шедевраЧарльз Дарвин: кругосветное путешествие на судне «Бигль»А. Апухтин. Жизнь.Мастер оперетты — Имре КальманТеатр-кабаре Летучая мышьДорога к сверхнизким температурамПремия «Оскар» - 1940Премия «Оскар» - 2004
29 февраля 1696 года Петр I прибыл в Воронеж, чтобы лично руководить постройкой первых кораблей для похода на Азов.
| 1908. Русский театр-кабаре "Летучая мышь"В начале двадцатого века Московский Художественный театр - это целое явление: плеяда выдающихся личностей, знаменательные постановки, художественные открытия и предвидения. Одной из сторон жизни МХТ были «капустники» - представления из небольших пародийных, шуточных, забавных сценок, разыгрываемых для ограниченного круга зрителей. На капустниках МХТ рождалось русское искусство конферанса, а одним из блистательных ведущих был актер Никита Федорович Балиев (Мкртич Асвадурович Балян), постепенно ставший идеологом новой формы театрального искусства - театра миниатюр. Поддержку Н.Ф.Балиеву оказал нефтепромышленник (миллионер и меценат) Н.Л.Тарасов, и 29 февраля 1908 года открылся первый русский театр-кабаре "Летучая мышь". В качестве первого представления был показан спектакль-пародия на "Синюю птицу". Помещением для театра стал один из подвалов дома П.Н. Перцова - инженера и коллекционера предметов искусства (второй подвал занимали картины). Символом театра стало изображение летучей мыши с расправленными крыльями на занавесе - пародийный намек на Чайку, уже признанный символ Художественного театра. Театр "Летучая мышь" почти сразу стал необычным клубом актеров Художественного театра, а также - как сейчас сказали бы - тусовки богемной и театральной публики, художников, меценатов и различных критиков. Репертуар театра-кабаре составляли импровизаии, пародии, миниатюрные спектакли, маленькие моно-спектакли, дивертисменты. В представлениях принимали участие все ведущие звезды театра - О.Л.Книппер-Чехова, В.И.Качалов, И.М.Москвин, Г.С.Бурджалов, А.Г.Коонен. Выступал в "Летучей мыши" К.С.Станиславский (хотя и неизвестно, были ли в публике комментарии в стиле "не верю!"). "Летучая мышь" стала своего рода открытием моды - вслед за этим театром-кабаре схожие театральные заведения массово открываются в обеих столицах и в провинции. Репертуары расширяются за счет сценок оживших картин, инсценировок романсов, буффонад, мелодекламаций. Но публика в общедоступных театрах миниатюр оказывается более простой, и представления зачастую стремятся уйти от высокохудожественных идей и тонкого юмора. "Летучая мышь" остается единственной в своем роде. В 1910 году умер Н.Л.Тарасов, и "Летучая мышь" трансформировалась в самостоятельный репертурный театр с платными представлениями и отдельной от МХТ труппой. Театр переехал в другое помещение. Н.Ф.Балиев вскоре стал и директором, и художественным руководителем театра, оставаясь по-прежнему одним из остроумнейших конферансье - его скетчи, пародии, репризы создавали особую яркость театральных вечеров "Летучей мыши". В то же время сами постановки стали тяготеть к изысканности, некоторой манерности, элитарности, что в общем, объяснимо с учетом ориентации театра на состоятельную публику. Но в то же время дружеская атмосфера актерского клуба оказалась утраченной. За несколько лет развития театр вырос до постановок водевилей, классических оперетт и даже серьезных инсценировок классиков. То, что начиналось как театр импровизированных пародий, превратилось во вполне себе обычный театр с довольно широким репертуаром музыкальных и драматических спектаклей, с постоянной труппой и собственным помещением со всеми необходимыми цехами декораторов, художников и т.д. После революции, в 1920 году театр (как и многое другое в русской жизни) разделился на тех, кто остался, и тех, кто уехал. Уехал сам Балиев, сначала в Париж, а затем и в Нью-Йорк, где сделал попытку возродить театр (просуществовал несколько лет, но разорился во время великой депрессии). Остался режиссер К.Кареев, сохранивший репертуар, но, увы, не публику (тоже по большей части уехавшую). В 1922 театр в России был закрыт. А помещение театра "Летучей мыши" в доме Нирнзее заняло кабаре "Кривой Джимми", из которого позже вырос московский театр Сатиры... Следующая страница: Дорога к сверхнизким температурам
|
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт |
© 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru |
контакты лобби карта сайта |
|