Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство

Творчество«Немая из Портичи». История шедевраЧарльз Дарвин: кругосветное путешествие на судне «Бигль»А. Апухтин. Жизнь.Мастер оперетты — Имре КальманТеатр-кабаре Летучая мышьДорога к сверхнизким температурамПремия «Оскар» - 1940Премия «Оскар» - 2004
2000
2004
2008

2012
2016

2020
2024
1900
1904
1908
1912
1916
1920
1924

1928
1932
1936
1940
1944
1948

1952
1956
1960
1964
1968
1972

1976
1980
1984
1988
1992
1996
1804
1808
1812
1816
1828
1832
1856
1860
1880
1888
1892
1896
1708
  1756
1762
1784
1792
1796
1692  1504  1528  1468

992

29 февраля 1916 года в Северном море немецкий вспомогательный крейсер Greif потопил английский вспомогательный крейсер Alcantara, но сам был потоплен крейсером Comus и эсминцем Munster.

1908. Русский театр-кабаре "Летучая мышь"

В начале двадцатого века Московский Художественный театр - это целое явление: плеяда выдающихся личностей, знаменательные постановки, художественные открытия и предвидения. Одной из сторон жизни МХТ были «капустники» - представления из небольших пародийных, шуточных, забавных сценок, разыгрываемых для ограниченного круга зрителей. На капустниках МХТ рождалось русское искусство конферанса, а одним из блистательных ведущих был актер Никита Федорович Балиев (Мкртич Асвадурович Балян), постепенно ставший идеологом новой формы театрального искусства - театра миниатюр.

Поддержку Н.Ф.Балиеву оказал нефтепромышленник (миллионер и меценат) Н.Л.Тарасов, и 29 февраля 1908 года открылся первый русский театр-кабаре "Летучая мышь". В качестве первого представления был показан спектакль-пародия на "Синюю птицу". Помещением для театра стал один из подвалов дома П.Н. Перцова - инженера и коллекционера предметов искусства (второй подвал занимали картины). Символом театра стало изображение летучей мыши с расправленными крыльями на занавесе - пародийный намек на Чайку, уже признанный символ Художественного театра.

Театр "Летучая мышь" почти сразу стал необычным клубом актеров Художественного театра, а также - как сейчас сказали бы - тусовки богемной и театральной публики, художников, меценатов и различных критиков. Репертуар театра-кабаре составляли импровизаии, пародии, миниатюрные спектакли, маленькие моно-спектакли, дивертисменты. В представлениях принимали участие все ведущие звезды театра - О.Л.Книппер-Чехова, В.И.Качалов, И.М.Москвин, Г.С.Бурджалов, А.Г.Коонен. Выступал в "Летучей мыши" К.С.Станиславский (хотя и неизвестно, были ли в публике комментарии в стиле "не верю!").

"Летучая мышь" стала своего рода открытием моды - вслед за этим театром-кабаре схожие театральные заведения массово открываются в обеих столицах и в провинции. Репертуары расширяются за счет сценок оживших картин, инсценировок романсов, буффонад, мелодекламаций. Но публика в общедоступных театрах миниатюр оказывается более простой, и представления зачастую стремятся уйти от высокохудожественных идей и тонкого юмора. "Летучая мышь" остается единственной в своем роде.

В 1910 году умер Н.Л.Тарасов, и "Летучая мышь" трансформировалась в самостоятельный репертурный театр с платными представлениями и отдельной от МХТ труппой. Театр переехал в другое помещение. Н.Ф.Балиев вскоре стал и директором, и художественным руководителем театра, оставаясь по-прежнему одним из остроумнейших конферансье - его скетчи, пародии, репризы создавали особую яркость театральных вечеров "Летучей мыши". В то же время сами постановки стали тяготеть к изысканности, некоторой манерности, элитарности, что в общем, объяснимо с учетом ориентации театра на состоятельную публику. Но в то же время дружеская атмосфера актерского клуба оказалась утраченной.

За несколько лет развития театр вырос до постановок водевилей, классических оперетт и даже серьезных инсценировок классиков. То, что начиналось как театр импровизированных пародий, превратилось во вполне себе обычный театр с довольно широким репертуаром музыкальных и драматических спектаклей, с постоянной труппой и собственным помещением со всеми необходимыми цехами декораторов, художников и т.д. После революции, в 1920 году театр (как и многое другое в русской жизни) разделился на тех, кто остался, и тех, кто уехал. Уехал сам Балиев, сначала в Париж, а затем и в Нью-Йорк, где сделал попытку возродить театр (просуществовал несколько лет, но разорился во время великой депрессии). Остался режиссер К.Кареев, сохранивший репертуар, но, увы, не публику (тоже по большей части уехавшую). В 1922 театр в России был закрыт.


А помещение театра "Летучей мыши" в доме Нирнзее заняло кабаре "Кривой Джимми", из которого позже вырос московский театр Сатиры...

Следующая страница: Дорога к сверхнизким температурам

Подробное описание выкуп автомобилей с пробегом тут.

    • Начало   • Культура, творчество, наука   • Театр-кабаре Летучая мышь  
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт
   © 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты
   При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru
контакты
лобби
карта сайта